Насколько хорошо спортивные симуляторы заменяют реальный спорт

Игры



С каждым годом на полках игровых магазинов появляется всё больше игр, в частности и спорт-симуляторов. И с каждым годом они становятся всё лучше и лучше, всё более реалистичными. В связи с этим возникает вопрос, а насколько симуляторы хороши? Смогут ли они уже сейчас практически полностью заменить «традиционный» спорт? Насколько велика вероятность, что специалист по, условно, NHL в настоящий хоккей играть будет ничуть не хуже Сидни Кросби и Александра Овечкина? Давайте разбираться!

Разумеется, про возможность научиться играть в хоккей на уровне звёзд первой величины, располагая лишь приставкой и огромным количеством свободного времени, я преувеличил. Джойстик не то же самое, что клюшка. Точно также, диван не то же самое, что коньки. Хоккей виртуальный и реальный являются абсолютно разными вещами, не имеющими между собой ничего общего кроме тематики. То же можно сказать и про серии игр FIFA, NBA 2k, NFL и другие симуляторы командных видов спорта. Справедливости ради, эти игры и не пытаются позиционировать себя как стопроцентное воплощение реальных матчей в игровую индустрию. Эти игры, скорее, подходят под жанр «Аркады», но только в спортивной тематике и к реалистичности, опять же, имеют лишь косвенное отношение.

FIFA, NHL, NBA и прочие игры от EA Sports и близко не являются заменой «традиционного» спорта.
Скриншот: https://www.facebook.com/100068140223488/videos/cristiano-ronaldo-vs-ngolo-kante-in-fifa18/1806421862983249/


Но есть другой вид симуляторов, официальное название которых мне даже не удалось найти. Во всяком случае, в некоторых развлекательных центрах такой симулятор носит гордое название «Футбол, американский футбол, баскетбол, крикет, хоккей, бейсбол, зомби». Смысл данного аттракциона заключается в том, что пользователю выдают необходимый инвентарь, в зависимости от выбранной игры, включают большой экран, где и будут происходить действия, а игрок уже делает то, что от него нужно. В футболе и хоккей пытается бросить шайбу или мяч в экран так, чтобы моделька вратаря не смогла остановить удар. В баскетболе необходимо закинуть мяч в корзину. В бейсболе отправить мячик в экран так, чтобы NPC смог его поймать. А в режиме «зомби» игроку нужно кидать маленькие мячики — но это уже лирическое отступление.

Весь интерес этого развлечения в том, что бьёшь по воротам или кидаешь мяч в корзину ты не при помощи кнопок на клавиатуре или джойстике, а при помощи своих собственных рук и ног. Оттого и делается вывод, что к настоящим спортивным событиям эта игра действительно может подготовить. Но и здесь есть свои подводные камни: инвентарь хоть и выглядит правдоподобно, но является лишь имитацией настоящих спортивных снарядов. Шайба здесь куда легче, чем в реальной жизни, выдаваемая клюшка тоже сильно отличается от профессиональной — примерно на 40 тысяч рублей, — футбольный мяч тоже отличается от реального прототипа, а баскетбольное кольцо устанавливается куда ниже, чем в официальных матчах. В целом, это тоже не мудрено, ведь заядлые любители спорта в подобные места заглядывают редко. Целевой аудиторией данного аттракциона являются дети, которые явно были бы не в восторге, если бы никак не могли добросить мяч до корзины. Резюмируя, подобный вид симулятора уже имеет куда больше общего с реальным спортом, но всё ещё серьёзно от него отличается.

Вот, что из себя представляет этот «аттракцион».
Фото: https://vk.com/market-128802740?w=product-128802740_3502175&z=photo-128802740_457242085%2Fmarket-128802740_3502175


И в этот момент на сцену выходят автоспортивные игры – вот где симуляция добилась лучшего прогресса. Во многом, причиной того, что именно гоночные симуляторы являются наиболее похожими на свои реальные прототипы, стало наличие таких вещей, как рули и кокпиты, которые можно купить себе домой — пусть и за баснословные деньги, —
и ощущать себя одним из лучших гонщиков планеты. К тому же, автоспортивные симуляторы развиваются на медийном уровне так, как никакие другие. Регулярно проводятся турниры по F1 23 среди профессиональных «симрейсеров». При чём, освещаются эти проекты зачастую оригинальными чемпионатами. Например, чемпионат eSports транслируется на официальном канале Формулы-1 с комментариями и послегоночной аналитикой.

Трансляции виртуальных чемпионатов ведутся на официальном канале Формулы-1.
Скриншот: https://www.youtube.com/watch?v=06tw2TlUcJE&list=PLfoNZDHitwjWLBATh5dJ4DpIG-YHYYMtw



Гоночные симуляторы оказались настолько реалистичными, что миру даже удалось увидеть попытку перемещения из них в реальный автоспорт. Этим новатором стал турецкий автогонщик Джем Бёлюкбаши.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image-5.png

Джем Бёлюкбаши
фото: https://www.trthaber.com/haber/spor/cem-bolukbasi-formula-2nin-yedinci-ayaginda-ingilterede-yarisacak-691637.html


После нескольких лет «работы» симрейсером и чемпионства в виртуальной серии Renault, Джем нацелился на попадание в Формулу-1 и пересел в реальные автогоночные машины. Он провёл неплохой сезон в подготовительных сериях и уже через сезон гонщик подписал контракт с командой из Формулы-2 (последней ступенью перед Королевой Автоспорта). Правда, здесь его сказка и закончилась. Джему первоначально не повезло оказаться в слабейшей команде пелетона. К тому же, уже на втором этапе Бёлюкбаши попал в серьёзную аварию, получил травму и пропустил четыре гонки. Потом, после возвращения, его хватило лишь на ещё четыре Гран-При, после чего его контракт был расторгнут по обоюдному согласию. В очки Джем приехать так и не успел!

Авария, в которой Джем получил травму, после которой не смог показать хороших результатов.
Скриншот: https://www.youtube.com/watch?v=_-PkQ4XIZog

Что ж, на все спортивные симуляторы широко известен только один случай попытки показать свои умения, полученные при помощи игр, на деле. И попытка эта завершилась, мягко говоря, не очень успешно.
Соответственно, можно сделать вывод, что, как бы не совершенствовались спортивные игры, в реальный спорт они привести пока не могут. Однако, человечество не стоит на месте и можно смело предполагать, что рано или поздно ситуация изменится.

автор статьи: Николай Борисов

Оцените автора
Добавить комментарий